bruevich_mikluh (bruevich_mikluh) wrote,
bruevich_mikluh
bruevich_mikluh

Categories:

Чтим традиции бюрократии

Бюрократия на самом деле - очень девняя хреновина!
Читаю  "Мир скифской культуры" Раевского (Конечно Ад и Азраиль читать это словоблудие, но целостная картина всёж выстраивается в моём мозгу). Так как мы сами индоевропейцы, да к тому же индо-иранский генетическо-культурный субстрат на нашей территории в небольшом количестве всё же есть, то тогда понятно откуда у нас такая адская бюрократия. Чтим древние традиции, чо...

Вот тут вот в тырнете нашёл в электронном виде. Ссылка прямо на эти страницы.
Ниже текст оттуда про бюрократию, жЫрным текстом я выделил самый жЫр.

"В этой связи представляет интерес сравнительный материал, почерпнутый
из древнеиндийской системы представлений. В условиях трехчленной
сословно-кастовой (варновой) стратификации общества весьма четко
осознается общественное разделение труда между представителями различных
варн. Это в полной мере относится к варнам воинов и жрецов. Функция
воинов состоит, согласно представлениям самих древних, в защите общества
от вполне материальных, земных опасностей, тогда как общение с высшим
миром, заступничество перед ним за данный социальный коллектив является
абсолютной прерогативой жречества. С развитием института царской власти
здесь возникало определенное противоречие. С одной стороны, царь
осознавался как личностное воплощение всего коллектива, с его
благополучием и могуществом связывалось благополучие и могущество
социального организма, он олицетворял все стороны его бытия. С другой
стороны, принадлежа по рождению к воинам, он тем самым был ограничен в
своем могуществе сферой земной власти, также имеющей божественное
происхождение (кшатра, по древнеиндийской терминологии), лишен права
общения с миром богов, священного знания (брахма).


В древнеиндийской религиозной системе это противоречие снималось
посредством введения специального обряда, входящего в ритуал раджасуйя. В
ходе этого обряда царь, чтобы приобщиться к брахме, т. е. к священной
власти, священному знанию, отрекается от кшатры и ее атрибутов,
включающих колесницу, доспех, лук и стрелу, от своего божественного
покровителя Индры и предает себя брахме с ее атрибутами – орудиями
жертвоприношения – и ее божественному носителю (см., например: «Айтарея
брахмана», VII, 22 – 25), иными словами, практически переходит в
жреческую варну
. Затем происходит вторичное обращение царя к кшатре, но
уже без утраты покровительства брахмы
, чем достигается объединение в его
лице обеих функций. Два элемента этого ритуала особенно существенны для
нас. Во-первых, в качестве божественного носителя брахмы, которому
предает себя царь, отрекаясь от Индры, здесь выступает не кто иной, как
Агни вследствие свойственной ему функции божества жертвоприношения и,
следовательно, воплощения жреческой функции. Во-вторых, существенной
деталью ритуала раджасуйя, предшествующей коронации царя, является
закрепление союза мирской власти в лице царя с властью священной,
сакральной в лице жреца, и происходит оно, как отмечает Э. Хопкинс, с
использованием терминологии брачного ритуала [Hopkins 1931: 309 – 310].


Совершенно аналогичную ситуацию видим мы в Скифии. Происходящий от
богов царь по рождению принадлежит к сословно-кастовой группе воинов
(паралатов, палов), тогда как сакральная функция принадлежит жречеству –
авхатам. Абсолютное могущество царю может придать лишь получение им
обеих этих функций, и именно оно достигается путем осуществления
сакрального брака с богиней огня Табити, находящего столь близкое
соответствие в древнеиндийском ритуале. При таком толковании становится
вполне понятным, почему именно двух богов – Зевса-Папая и Гестию-Табити –
называет своими владыками Иданфирс. Это те божества, от которых
различными путями получает царь всю полноту власти над обществом перед
лицом земного и высшего миров. Показательно, что в древнем Иране в
момент коронации царя в его облачении сочетались элементы, присущие
воинам и жрецам [Widengren 1959: 253 – 254]. (О слиянии двух этих
функций в личности царя, традиционном для индоиранцев, см. также: [Frye
1969: 141].)"

Теперь политическая отсебятна:
Бюрократы должны упрощать жизнь граждан, а не услжнять. Надо бы ввести следующую оцену их труду:
Уменьшилось время на сбор всяких бумажек и прочю регистрацию чего-либо (кстати внезапно первая ссылка на "что-либо" в яндексе) - выдать премию.
Если время принятия решения увеличилось - лишить премии.
Если по совокупности затраченного времени всех людей получатся целая потеряная человеческая жизнь (например, 70 лет человеко-часов) - судить бюрократа, как за убийство.
За повторное наступание на те же грабли, а также за коллективное убийство в виде несколких жизней в виде человеко-часов - отдельно для чиновников ввести расстрелы. (так как проку от такого человека нет и его существование приносит только вред окружающим).

Tags: и.пиздец
Subscribe

  • 4-1-2009

  • Диксон#2

    Улицы Диксона. Здравствуйте, мои дорогие слушатели! Сейчас пойдёт речь о "материковом" Диксоне. Есть ещё и "островной". Так уж…

  • Диксон #1 с самолета

    Ранее (ссылка), я озвучил, что буду понемногу выкладывать информацию по посещению поселка Диксон. Ну что же, начну... Засесть сразу и надолго врятли…

  • Error

    default userpic

    Your reply will be screened

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 4 comments